Клуб настольного тенниса как бизнес, введение

Глядя на состояние дел в настольном теннисе как в бизнесе в Перми, давно хотелось написать статью, где бы изложил свое видение – почему это не стало до сих пор полноценным доходным бизнесом, раньше уже писал об этом здесь, на сайте, с тех пор появился еще ряд мыслей и получилось – что их все можно выразить в нескольких статьях или их серии, сегодня начну.

В первую очередь определим ёмкость ниши, для которой работают все клубы настольного тенниса в городе Пермь.

Определения:

“Базовая” ниша – это любители настольного тенниса в Перми, те, кто уже играет и кому нужен клуб для этого.
Ёмкость базовой ниши – до 1 тысячи человек в городе,

“Широкая” ниша – это те, кто играл давно в детстве и забросил или те, кто вообще не держал ракетку в руках, назовём их “Новички”.
Ёмкость широкой ниши – несколько сот тысяч человек.

Особенность базовой ниши – люди играют часто, до несколько раз в неделю, меняют периодически основания, накладки, в целом ракетки, пользуются услугами тренеров, знают ситуацию с настольным теннисом в городе, все условия и цены во всех клубах.
Особенность широкой ниши – люди играют не чаще пары раз в год на текущий момент, у них нет своего снаряжения – ракеток, и они не знают – какие именно ракетки им нужны, не пользуются услугами тренеров, не знают ничего о настольном теннисе в городе, да и вообще.

Все клубы в настоящий момент сосредоточены только на базовой нише и причем предлагают в ней только самый базовый вид услуг – аренду столов.

Некоторые предлагают также свои индивидуальные тренировки, либо групповые тренировки, иногда проводят пульки. Это не весь арсенал услуг, который должен предлагать клуб любителю настольного тенниса.

Если сравнить клуб настольного тенниса с гостиницей с разным уровнем звезд – то пока все клубы похожи на 1-2-звездочные гостиницы, предлагающие минимальный ассортимент за небольшую цену, потому собственно на выходе и получаем невысокую маржинальность бизнеса.

В следующих статьях поговорим о том – что еще можно включать в ассортимент услуг клуба настольного тенниса для работы в базовой и широкой нише.

Но, конечно, должна быть еще и премиальная ниша – всегда и везде есть ВИП – клиенты, которые рассчитывают получить эксклюзивный уровень сервиса и готовые за это платить, они есть и в нашем городе, но им никто и никогда ничего не предлагал, и это по меньшей мере странно.

В последних статьях цикла коснемся и данной ниши, но она должна “созреть” – владельцы клубов для оказания премиальных услуг должны пройти через работу во всех нишах и повысить ассортимент услуг, наработать платежеспособный спрос, это процесс…

Оставить комментарий