Каков должен быть коммерчески успешный футбольный проект в России?
Некий аналог Осера, в идеале – Порто или Аякса.
Это как с начинающими актерами.
Чтобы тебя заметили – если ты – амбициозный актер – ты обязан как-то ярко и неформально засветиться, имхо конечно.
Конечно, актер должен быть во всяких уважаемых и котируемых рейтингах и списках, например здесь – http://partyinfo.ru/ru/artisty=aktery_kino.
Но вот чтобы про талантливого актера из Бобруйска узнала простая домохозяйка из Москвы – нужно придумать что-то, некий абсолютно уникальный флешмоб – экшен.
Тут правда есть другое соображение – уникального – мало и придумать нечто новое способны именно единицы.
Также и в футболе.
Раз у нас сложно зарабатывать на билетах на стадионы и на телетрансляциях, а до адекватной торговли атрибутикой, выстраивания грамотной работы с болельщиками не дорос вообще еще ни 1 клуб в нашей стране (кто не согласен – почитайте – как это делают Бавария и Порто), то единственный выход – растить и продавать таланты.
Только не в юные годы, как уехал зарубеж и провалил в итоге карьеру футболист Мичков – единственный, кого в свое время САМ Олег Романцев ездил уговаривать перейти в Московский Спартак – в тот Великий Спартак 90-х.
Продавать надо – когда игроки станут уже зрелыми мастерами и за ними станут гоняться все – а-ля Гарет Бэйл.
Похожим путем идет армейский ЦСКА, хотя и там, имхо, с Хондой, Вагнером Лав опоздали, а с Жо поторопились.
Просто надо четко прописать концепцию – и осуществлять.